Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №65" г. Грозного
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет географии. Предназначен для проведения уроков географии.
Глобусы, школьная метео станция, географические карты, образцы горных пород и минералов, интерактивные наглядные пособия, проектор, полотно для проектора, телевизор, DVD-проигрыватель, барометр-анероид, термометр, тематические таблицы по географии.
Полный список оборудованияКабинет физики. Предназначен для проведения уроков физики.
Кабинет химии. Предназначен для проведения уроков химии.
Наборы для кабинета химии №1, №3,№5, №8, №13, №14, №17, №18, №18
Набор стеклянного оборудования для кабинета химии (колбы, пробирки, ступки, кружки, чаши).
Полный список оборудованияКабинет ОБЖ. Предназначен для проведения уроков ОБЖ.
Учебный автомат Калашникова, макет гранаты РГД-5, макет гранаты Ф-1, респиратор, противогаз ГП-7, огнетушитель, костюм Л-1, аптечка, бинты нестерильные, сейф оружейный на 2 ствола, наглядные пособия.
Полный список оборудования
О библиотеке
Количество посадочных мест | 6 |
Количество учебников | 11636 |
Количество методпособий | 388 |
Количество художественной литературы | 162 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Школьный спортзал |
Описание | площадь 207 кв.м. |
Список оборудования | шведские стенки, штанга, гантели, гири, скамья атлетическая, турник, спортивный снаряд "козел",футбольные мячи,волейбольные мячи,баскетбольные мячи,волейбольная сетка, баскетбольные щиты. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, слуховой аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, речевыми тренажёрами Дельфа 130, учебными стендами.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Использование электронных образовательных ресурсов:
- на педагогических советах;
- на семинарах;
- на заседаниях МО, МС;
- на классных часах для обучающихся;
- возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;
- для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;
- для подготовкиэлектронного тематического диска к уроку по различным темам - на родительских собраниях. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://sosh65.educhr.ru |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наиболее используемые учениками и учителями МБОУ «СОШ №65» г. Грозного ресурсы Интернет:
http://obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
https://mon95.ru/ - Министерства образования и науки Чеченской Республики
https://grozdepobr.ru/ - Департамент образования Мэрии г. Грозного
https://nav.rmc-chr.ru/ - Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики
https://edu95.ru/ - Образовательный портал Чеченской Республики
https://urok95.ru/ - Учебный интернет - портал Чеченской Республики
http://monit95.ru/ - Мониторинг образования региона
https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/ - ФИС ОКО
https://tyuz-chr.mk95.ru/ - "Чеченский государственный театр юного зрителя"
https://uchi.ru/ - Интерактивная образовательная онлайн – платформа
https://dnevnik.ru/ - Цифровая образовательная платформа «Дневник ру»
https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа
https://www.yaklass.ru/ - Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого
государственного экзамена в компьютерной форме
http://www.nachalka.com/ - Начальная школа детям, родителям, учителям
https://sdamgia.ru/ - Сдам ГИА
https://infourok.ru/ - Инофоурок дистанционное КПК
https://nsportal.ru/ - Образовательная социальная сеть
http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 6 |
Количество учебников | 11636 |
Количество методпособий | 388 |
Количество художественной литературы | 162 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||
Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ №65» г.Грозного не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||||||||
Не имеется | |||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||||||||
Не имеется | |||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Типология средств обучения: |
|||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||||||||
Не имеется |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |